У каждой девочки в детстве была заветная коробочка, шкатулочка, ларчик. Чего там только не было... Лоскутки, тесемки, кружавчики, ленточки, пуговки... Уходя с головой в такой ларчик, девчонки забывали об своих обидах и горестях. Но, став уже взрослыми женщинами, многие из нас до сих пор хранят этот удивительный уголок детства. И, как и прежде, преребирая лоскутки, кружавчики, бусинки, пуговки мы отогреваемся душой.

Приглашаю вас порыться в моем ларчике.

понедельник, 17 мая 2010 г.

Все новое - это хорошо забытое старое.




Я очень люблю ходить по бытовым музеям. Особенно по домам-музеям. Вещи, которые окружали человека, как бы начинают говорить, открывать душу хозяина. В эти выходные меня занесло в дом-музей Пришвина под Звенигородом. Домик маленький, уютненький, но о-о-очень скромный, почти бедненький. Как всегда, я начинаю присматриваться к вещам, которые сделаны руками хозяев. Обычно это кружева, вышивки. А вот тут оказался абажур из сухих листьев, проложенных между слоями марли. Такую технику я видела, но считала ее современной.А она оказывается уже с бородой.



Ну а забрела я в этот музей тоже не случайно. Просто рядом проводился международный "Астрофест" (фестиваль любителей астрономов). Я никогда не думала, что на свете так много людей, далеких по своей настоящей специальности от астрономии и при этом настолько влюбленных в космос. И еще я не представляла, насколько большое уважение у профессионалов к таким любителям. Оказывается, любители делают очень даже много открытий, которые фиксиуются и принимаются наукой.
Мы, даже не любители, а просто любопытствующие. А я вообще так далека от всего, что даже прихватила с собой недошитую лоскутную скатерть (чего время зря терять!), пока мужчины погружаются в проблемы мироздания. Но до скатерти руки так и не дошли. Днем - лекции. Для моего ограниченного ума тоже нашлись подходящие. Я отлично вписалась в круг начинающих астрономов (30 лет разницы - не помеха). Ну а настоящая жизнь - конечно ночью. На площадке расположилось около 50-70 телескопов, и каждый приглашал посмотреть в космос именно его глазом. Особой популярностью пользовались Сатурн, Марс и... внимание - шаровидное скопление М13. А вот М 81 как-то не катил. Я тоже ходила с умным видом и радостно приветствовала М 13, и горестно вздыхала по поводу нечеткой видимости М 81. Наблюдения происходили в полной темноте. Каким образом 1100 человек не сталкивались лбами, я не знаю. В общем было интересно.  К сожалению, ночью фотографировать запрещено (вспышки ослепляют)

А утром мы ловили солнце и цокали языком на вьющиеся протуберанцы. А вот Юпитер оказался гадом. Мы его до 4 утра ждали, а он прикрылся тучами.



Кстати, в конкурсе принимали участие самодельные телескопы. Обратили внимание, на чем этот крепится?

7 комментариев:

  1. "А вот Юпитер оказался гадом"... Рассмешила:) Космос от меня очень далек, но прочла с интересом... А абажур, действительно, очень интересный

    ОтветитьУдалить
  2. а я такую идею с абажуром впервые вижу - так здорово! астрономия, телескопы.. деть с ума по ним сходит, вот бы у нас такой фестиваль проводили, обязательно бы пошли :)

    ОтветитьУдалить
  3. I have never looked through a powerful telescope before it must be awesome!

    ОтветитьУдалить
  4. Так тепло и душевно...Я про абажур...Нужно подумать, как использовать идею в современности...:-)) Спасибо за статью..Читаю Вас давно...И с удовольствием! :-)))

    ОтветитьУдалить
  5. Астрономия-один из самых любимых предметов в школе. Помните "детскую энциклопедию" 12 томов (переплеты разного цвета) так вот, был том № его не помню, назывался он "Мир небесных тел, числа и фигуры" если не ошибаюсь фиолетового цвета. Я этот фолиант затерла "до дыр", читая и перечитывая снова и снова...В своем детском воображении совершала полеты на Марс и Луну. Особенно меня трогали Сатурн (его кольца) и Луна-ее обратная сторона. Если с видимой частью было все более или менее понятно, то с не видимой стороной...что там, или кто?
    И свой доклад помню про 10-ю планету "Европа". Так она называлась.

    ОтветитьУдалить
  6. А сейчас в старших классах нет астрономии,по крайней мере у моей дочи не было(выпуск 11кл.был в этом году)А жаль,интересно было.У нас в городе есть планетарий,там очень интересно проходят сеансы о звёздах,планетах и т.д....,а ещё музеев много,мы тоже по возможности выходим в свет)))
    Спасибо ,пост интересный!

    ОтветитьУдалить